Круговой учёт топлива - отраслевое решение позволяющее полностью контролировать движение топлива. 



Топливная цепочка начинается с закупки большого объёма ГСМ на нефтебазе и его доставки на предприятие. Приёмка топлива осуществляется на весовой. Бензовоз с топливом заезжает на платформу, оборудование весовой регистрирует вес Брутто, данные фиксируются учётчиком. Далее фура едет на АЗС и сливает топливо в ёмкости для хранения ГСМ . После слива бензовоз возвращается на весовую, где происходит взвешивание уже без топлива. Учётчик фиксирует вес Нетто. Зная вес Брутто и Нетто, учётчик с помощью топливной формулы переводит килограммы топлива в литры.

Второй этап контроля позволяет регистрировать в системе учёта всё движение топлива из ёмкости АЗС. К каждой колонке подключён считыватель идентификационных карт. Каждому водителю выдается индивидуальная карта, привязанная к ТС.

Автомобиль подъезжает к колонке, карта передается работнику АЗС и называет требуемое количество топлива. К считывателю прикладывается карта. После идентификации происходит заправка. Система кругового учета мгновенно записывает информацию о заправке в архив данных. В отчете отображается время и количество выданного топлива колонкой АЗС.  Такой подход позволяет выявить несанкционированные действия сотрудника. Выдача топлива на АЗС фиксируется круглосуточно.

Для контроля топливораздачи на полевых работах задействована следующая схема: 

Топливозаправщик подъезжает к колонке АЗС и закидывает в цистерну топливораздаточный пистолет. Карту, привязанную к топливозаправщику прикладывают к считывателю. Время заправки цистерны может достигать нескольких часов, но для верного учета топлива это идеальный способ. После заправки цистерны мы имеем данные выдачи топлива колонкой с минимальной погрешностью. Топливозаправщик выезжает в поля, где идут полевые работы.

На топливозаправщике установлено оборудование, которое регистрирует данные по выдаче топлива. Что бы заправить свой комбайн механизатор предоставляет водителю топливозаправщика свою идентификационную карту, которая вставляется в считыватель, установленный в кабине топливозаправщика. Система кругового учёта фиксирует и архивирует всю выдачу топлива в поле с привязкой к каждому транспортному средству.

Диспетчер на своем мониторе в режиме реального времени видит, сколько топлива выдал топливозаправщик и сколько топлива поступило в бак комбайна, где установлен датчик уровня топлива. Имеется возможность формирования отчёта по топливозаправщику за любой период по группам или индивидуально ТС. В отчёте будет указано сколько топлива выдано, какое ТС приняло топливо и в каком количестве. Данные регистрируются по счетчику топливозаправщика и по датчикам уровня топлива транспортного средства.

Суммарная погрешность датчика уровня топлива состоит из:

1. Погрешности ДУТ от общего объема бака

2. Неровности площадок на заправках

3. Температурных сжиманиях и расширениях топлива

4. Формы бака.

Следующий этап — это контроль расхода топлива на сельхозтехнике в течении всего дня, либо в определенный промежуток времени. Программа позволяет детализировано контролировать расход топлива в каждом топливном баке, исходя из показаний ДУТ и треков по полю. Это позволит понять на сколько эффективно расходуется топливо на сельхозработах. 

Мобильное приложение облегчает контроль в полевЫх условиях. Функционал программы в мобильном устройстве идентичен программному обеспечению на компьютере оператора. 

Внедрив новый цифровой проект, руководитель получает полностью подконтрольную цепочку движения топлива!


3.151614704061